Кто владеет информацией – тот владеет миром. Следуя этой истине, можно избежать множество неприятных жизненных ситуаций. Конечно, знать всего невозможно, но основные знания не раз спасали простых смертных от произвола вышестоящих. Основные моменты юридической грамотности автомобилистов, в свою очередь, очень помогают в решении спорных ситуаций при общении с сотрудниками ГИБДД и при рассмотрении дел в суде, связанных с возможными нарушениями ПДД. Инспектора же, во многих случаях, пользуясь «простотой» и юридической неграмотностью граждан, позволяют себе нарушать закон с целью увеличить количество протоколов за смену.
Защита автолюбителей – Административный регламент МВД № 185
При остановке сотрудниками ГИБДД, следует опираться на свои конституционные права и Административный регламент МВД № 185. Это ваша защита как автолюбителя перед сотрудником ГИБДД. Преимуществом при решении спорных ситуаций станет и наличие в автомобиле регистратора или телефона с видеокамерой, а также свидетелей.
В нашем городе очень распространена практика неправомерной остановки и проверки документов вне стационарного поста. Так, пункт 63 регламента защищает автолюбителя и чётко прописывает основания, при которых может быть остановлено транспортное средство вне поста (нарушения ПДД, наличие ориентировок, основательных сведений об участии в ДТП и т.д.), в противном же случае инспектора нарушают закон, а не знание вами закона, вы как автолюбитель становитесь беззащитным.
Поскольку теперь останавливать можно далеко не во всех случаях, инспектора стали практиковать ложное предъявление о нарушении ПДД. В данном случае необходимо требовать неопровержимые доказательства своей вины (запись с фото и видеофиксации, где четко видны номера вашей машины, показания свидетелей…), о чем говорится в ст.231 КоАП. Также можно всегда сослаться на ст. 51 Конституции. Но главное, если убедительных доказательств не предъявлено – ни в коем случае не нужно подписывать согласие с правонарушением. Ситуация будет рассмотрена в Мировом Суде и всегда есть шанс выиграть дело, достаточно в протоколе указать несогласие с нарушением, а Постановление – ни в коем случае не подписывать.
Важное значение при предъявлении обвинения служит состояние технических приборов, которые сотрудники ГИБДД используют в своей работе (радары, средства проверки тонировки, алкотестеры и т.д.). Данные приборы должны соответствовать ГОСТам, иметь необходимые сертификаты и пломбы. В частности, замер тонировки должен соответствовать ГОСТу 5727-88.
Со стороны сотрудников ГИБДД возможны и такие неправомерные действия, как досмотр автомобиля, досмотр груза и т.д. Поэтому, ознакомившись с п. 154-164 Регламента, также возможно обезопасить себя от произвола полицейских. Помните, только ваша осведомлённость в законах может гарантировать вам защиту от неправомерных действий сотрудников ГИБДД. Если вдруг вы уже стали жертвой мошеннических действий, у вас ещё остаётся шанс оспорить решение сотрудника ДПС. Для этого вам потребуется квалифицированная помощь юриста, а точнее автоюриста, специализирующего на защите прав автолюбителей. На нашем сайте вы можете получить бесплатную консультацию автоюриста, и если ваша проблема решаема, воспользоваться платными услугами.
Таким образом, зная основные положения Регламента № 185, можно избежать немалых штрафов, лишения прав и даже наказать «нечистых на руку» сотрудников ГИБДД.
Видео: Правовая защита автолюбителей Обязанности Инспектора ГИБДД
Текст регламента ГИБДД №185
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185
(ред. от 22.12.2014)
“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185
(ред. от 22.12.2014)
“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)
Документ предоставлен на сайте Автоюрист-Правовед
Дата сохранения: 06.01.2016